пятница, 13 декабря 2013 г.

И ни точкой меньше!





 Марина ГУСАРОВА
 Фото автора

 Эта выставка, открывшаяся на прошлой неделе в отделе искусств Крымской республиканской библиотеки имени Франко, имеет все шансы войти в список самых неординарных экспозиций. И прежде всего потому, что сам автор представленных работ открывал ее… по скайпу.
Андрей Черкасов, бывший крымчанин, а ныне — гражданин Германии, — живое доказательство того, что талантливый человек талантлив во всем. А начиналось все в Старом Крыму, где прошло его детство и где он впервые сел за фортепиано. Потом был переезд в Симферополь, музыкальная школа, учеба в музучилище, в Одесской консерватории, служба в армии, возвращение, преподавательская деятельность и одновременно — работа в управлении культуры и в местном отделении Союза композиторов.
Двухтысячный год стал для него не только концом века, но и началом жизни за пределами Крыма. Переехав в Германию, Андрей Черкасов восемь лет учился играть на органе. Сегодня он выступает в церквях Нюрнберга, участвует в культурных мероприятиях нюрнбергской городской евангелической миссии. Получила развитие и вторая страсть Черкасова — рисование. Он не заканчивал художественных училищ и университетов, хотя рисовал с детства. Сегодня Андрей Ильич — член русско-немецкого объединения художников, участник более двадцати выставок, в их числе и семи персональных вернисажей в Нюрнберге и его окрестностях.
Сам Черкасов признается: в свое время пробовал себя даже в иконописи (правда, не канонической), но из техник все же предпочитает графику — работы карандашом, цветным и черным файнляйнером, коллаж, аппликацию. Именно работы черным файнляйнером (род тонкого фломастера) стали экспонатами выставки в Симферополе.
Демонстрировавшиеся работы из цикла «Крым» — лишь малая часть графики художника. Всего у него около трех тысяч работ, условно объединенных в серии, — мотивы России, Украины, Европы, Востока, Нюрнбергская серия (церкви, дворцы, ворота и двери), цикл «Приношение Тарковскому», циклы-посвящения Гауди, Дали, Борисову-Мусатову, Городецкому...
Каждый из представленных рисунков уникален — прежде всего, благодаря технике, согласно которой изображение складывается из множества точек и мелких штрихов. Повторить его, что называется, «штрих в штрих и точка с точку» практически невозможно.
…Родина автора — Старый Крым, уголки Симферополя, южнобережные дворцы — эти работы, проникнутые любовью и ностальгией, переданы автором библиотеке. И скорее всего, как заверил искусствовед Игорь Липунов, войдут во второй выпуск серии «Графики Крыма».


Эта экспозиция стала не просто рядовой выставкой, а местом встречи давних друзей и единомышленников — коллег по музыкальному училищу, бывших студентов (в их числе — и автор этих строк), друзей.
— Плиний Старший говорил: «Дом — там, где твое сердце». Мы, живущие в эмиграции, понимаем это каким-то особенным чутьем, — признается Черкасов. — Так вот, мое сердце по-прежнему с вами — в Крыму! 

"КВ" № 134 от 12 декабря 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий